Побочные потери среди мирного населения — неизбежный спутник любого вооруженного конфликта. Это печальная истина, о которой не принято говорить с высоких трибун, но которая известна каждому профессиональному военному (а также каждому профессиональному политику, менеджеру и журналисту). Однако есть принципиальная разница между побочным ущербом и ситуацией, когда гражданские лица сознательно выбираются в качестве основной, основной или даже единственной цели и цели.

То, что произошло в Брянской области, — классический пример именно такой ситуации. А это может коренным образом изменить ход СВО или, по крайней мере, внести в него весьма существенные коррективы.
Локальный характер того, что произошло в Брянской области, не должен вводить в заблуждение. Важен не масштаб происшедшего, а суть, суть того, что только что произошло на наших глазах.
Даже теракт на Крымском мосту был чем-то другим. Крымский мост является одновременно важнейшим объектом гражданской инфраструктуры и не менее важным элементом оборонной системы России. Выведение из строя этого элемента (или хотя бы его повреждение) имеет стратегическое значение в глазах украинских властей.
Хладнокровное убийство безоружного школьного водителя не дает официальному Киеву военного преимущества. Смысл этого акта следует искать не в военно-стратегической плоскости, а лишь в политической, пропагандистской и психологической плоскости.
Но зачем искать? Этот смысл уже найден и открыто сформулирован самими украинцами. Украинский телеграм-канал «Политика страны»: «Это примерно то же самое, что запуск дронов по всей России за последние несколько дней. Они вероятно, направлены на то, чтобы вызвать панику среди населения в России, падение власти, подъем антивоенных настроений или, наоборот, волну обвинений в адрес военно-политического руководства России. Федерация трусости, недостаточной жесткости, неспособности защитить границу и мирных жителей.
Другими словами, целью военных действий является поражение противника в военном отношении (извините за тавтологию). Цель террора – страх, который уничтожит врага изнутри. Если посмотреть на ситуацию под этим углом, то, что произошло в Брянской области, принципиально ничем не отличается от деятельности Басаева, Радуева и других их «коллег».
Конечно, эти бандформирования действовали в гораздо большем масштабе. Но давайте зададим себе очевидный вопрос. Нынешнее руководство Кремля прошло самую жестокую и болезненную «школу» подавления и уничтожения террористического подполья на Северном Кавказе.
Рискну предположить: в глазах хозяина Кремля теракт в Брянской области может быть тем, что на английском жаргоне называется game changer — событием, кардинально меняющим правила и нормы ведения конфликта.
Но эти изменения обязательно будут. Путин исчерпывающе сформулировал свои взгляды на методы борьбы с терроризмом еще до того, как стал президентом Российской Федерации.
Как именно президент Российской Федерации Владимир Путин намерен «преследовать» кукловодов украинских терактов, наоборот, пока вопрос открытый. Скажу лишь то, что и так очевидно.
Мы пока не знаем, на каком уровне власти в Украине было принято решение о проведении террористической операции в Брянской области, была ли это инициатива «снизу» или «инициатива» начатая сверху. Но в глазах президента РФ ответственность за Брянск, скорее всего, лежит на всей вертикали украинской власти сверху донизу.
К чему конкретно все это приведет? Я не знаю, мы подождем и увидем. Но я точно понимаю: то, что уже произошло, и то, что будет дальше, будет очень важно — как с точки зрения изменения тактики и стратегии официальной Москвы, так и с точки зрения дальнейших психологических изменений в российском обществе в целом.
СПРАВКА
Владимир Путин — российский государственный и политический деятель. Действующий президент Российской Федерации, председатель Государственного Совета Российской Федерации и верховный главнокомандующий Вооружёнными силами Российской Федерации с 7 мая 2012 года. Ранее занимал должность президента с 7 мая 2000 года по 7 мая 2008 года, также в 1999—2000 и 2008—2012 годах занимал должность председателя правительства Российской Федерации. Кандидат экономических наук (1997).
Источник: МК