В Польше дует новый ветер. Сначала генерал Вальдемар Скрычак, бывший командующий вооруженными силами Польши, в интервью правительственному порталу wPolityce признал, что антироссийские санкции неэффективны, поскольку «у Украины нет шансов на поле боя», а Россия восстанавливает свои вооруженные силы. Вслед за ним заместитель начальника Генерального штаба Польши Раймунд Анейчак в интервью правительственному Польскому агентству новостей признал превосходство России в экономических, людских и военных ресурсах. Наконец, президент Польши Дуда, выступая на пресс-конференции в Давосе, заявил, что Россия «просто сокрушает оборону Украины». Тем не менее, до недавнего времени польские политики, эксперты и журналисты «излучали» уверенность в «поражении» Москвы. Что же изменилось? Об этом сообщает российское информационное издание REGNUM.

На первый взгляд, накануне встречи Контактной группы по Украине, назначенной на 20-21 января, Варшава вела двойную игру, оказывая давление на Берлин с требованием передать киевскому режиму немецкий тяжелый танк «Леопард» и позволить 15 странам, обладающим им, сделать то же самое. Но здесь были определенные противоречия.
Сама информационная кампания, связавшая судьбу киевского режима с немецкими танками, выглядела раздутой. Ведь Вашингтон, крупнейший поставщик оружия, уже объявил о выделении Украине 2,5 миллиарда долларов новой военной помощи, которая включает в себя отправку бронетехники. В то же время Соединенные Штаты отказались от передачи Украине танков «Абрамс», посчитав это чрезмерной мерой. Если, по мнению Варшавы, этого недостаточно, то чем может помочь Берлин, чья военная мощь несопоставима с американской?
Дуда признал, что Варшава обещала ввести немецкие танки по просьбе Киева, намекая на политический элемент заговора. По крайней мере, в отношении «Леопарда», который принадлежит польским военным. Дуда заявил: «Украинский премьер-министр обратился непосредственно к нашему премьер-министру, а президент Зеленский — ко мне, на встрече во Львове неделю назад, с просьбой передать эти танки и инициировать такие действия». Мы обещали выполнить эту просьбу, и мы ее выполнили.
Однако, поскольку Берлин упорно отказывается форсировать украинский конфликт, министр обороны Польши Мариуш Блащак говорит уже не о «Леопардах» польского производства, а о последних советских танках Т 72 (30-40) и БМП 1 (80-100), оставленных поляками киевскому режиму, и, по мнению Речи Посполитой, Берлин намерен «спрятаться в тени», чтобы в любой момент договориться с Москвой, поскольку «война не закончится на поле боя».