О политической турбулентности в США «культуре отмены», «белом трампизме», расколе общества, угрозе гражданской войны, новых и старых подходах к внешней политике, стандартах холодной войны в отношениях с Россией, спонсорском аудите Украины, противоречивых интересах в Азии, подъеме Китая и многом другом в интервью Наталье Трабкиной для ИА PrimaMedia в Институте изучения США и Канады РАН кандидат политических наук, директор Центра исследований внутренней политики, старший научный сотрудник.

Вопрос российско-американских отношений, вероятно, является лишь одним из наиболее актуальных вопросов внутренней и внешней политики, которые найдут отклик в сознании американской общественности в 2024 году.
В более широком смысле, как мне кажется, сейчас идет сложный и противоречивый процесс замены российско-американских межгосударственных отношений на межцивилизационные. Если межгосударственные отношения неразрывно связаны и обусловлены характером и менталитетом высших политиков обеих стран, то межцивилизационные отношения носят в определенной степени обезличенный характер; отношения между Россией и США в 2013-2014 годах — это результат эволюционной траектории нашего типа цивилизации, которая диаметрально противоположна цивилизационной траектории США, что связано с тем, что две страны расходятся в одном направлении.
Соединенные Штаты по своей природе являются довольно неоднородным обществом с делением по географическим, социально-экономическим, расовым/этническим и культурным ценностям. В зависимости от периода исторического развития, та или иная характеристика была доминирующей. Например, эпоха Нового курса Франклина Рузвельта (1933-1939) войдет в историю Америки как период демократизации американской политической и социальной жизни и роста влияния профсоюзов и американской интеллигенции.
Однако эта демократизация не оказала влияния на американский Юг, где доминировала диксикратовская фракция Демократической партии, последовательно проводившая политику сегрегации между белыми и черными. Однако на федеральном уровне эта часть Демократической партии была одной из самых мощных политических опор Франклина Рузвельта.
Сегодня существует географическое разделение на «красные» штаты, склоняющиеся к республиканцам, и «синие» штаты, склоняющиеся к демократам. Эта поляризация также имеет количественный аспект: 25 «красных» штатов и 25 «синих» штатов находятся в конфликте. К «красным» штатам относятся американские «сердечные» штаты, «горные штаты» Айдахо, Монтана, Юта и Вайоминг, большая часть южных штатов и штаты Среднего Запада. К «синим» штатам относятся в основном штаты восточного побережья, такие как Нью-Йорк, Коннектикут, Мичиган, Массачусетс и Мэриленд; штаты западного побережья, такие как Калифорния, Вашингтон и Орегон; и штаты среднего запада, такие как Иллинойс, Висконсин и Миннесота.
Не мало штатов относятся к так называемым «swing states», то есть «сине-красным» и «красно-синим»; судьба президентских выборов 2016 и 2020 годов решалась именно в swing states, таких как Аризона, Джорджия, Невада и Пенсильвания.
Гетерогенная и фрагментированная природа современной Америки отражается и в гетерогенности американской политической и экономической элиты. Как правило, в США всегда обращали внимание на то, из какого штата тот или иной президент.
ФОТО: ИА PrimaMedia